?

Log in

No account? Create an account

Ложь строится только людьми. В Мире лжи нет...

« previous entry | next entry »
фев. 20, 2012 | 12:41 am

197271_155698311157240_100001512161794_360360_5370172_n

PN1_1 2008004 2007009
1996004 1990001 1983001

Можно предположить, что фотографы, зацикленные на съемке агрессии, имеют миссию оставить потомкам факты истории, но не сильнее было бы все силы потратить на то, что бы темная сторона жизни перестала быть интересна обществу с точки зрения наблюдателей, а возбуждала бы желание изменить устаревшие правила жизни и смерти, таким образом искоренив гнойные факты истории. Если бесконечно подпитывать зло своим интересом к нему, то этот процесс бесконечен. Это игра на психологии человека - он будет с упоением смотреть на расстрел, взрывы, избиения и другие изощрения темных сил, но скучно анализировать темы добра. Добро не так показушно, а зло воздействует своими эффектами.



Я абстрагированый участник фотографического мира, и благодаря такому положению вещей, смотрю на происходящее совершенно другими глазами. Сейчас многим кажется, что фотография несет в себе информационный посыл, но на мой взгляд вся эта индустрия превратилась в разрозненные междусобойчики, исповедующие противоположные догматы.

По сути современная журналистика в виде фотографии обрела вид обслуги событий. Былой идеализм о силе фотографического воздействия иссяк, а ему на смену пришло полное безразличие к происходящему.

Я давно заметил, что истина от людей сокрыта за семью печатями и не многие стремятся почувствовать ее и, тем более, нести людям, в остатке получилось общество фотографов, снимающих примерно на одном уровне, одинаковой техникой, мусолящих бесконечные темы войны и насилия. Разве нет понимания, что этот метод изменения действительности уже не эффективен. Разве не становиться тошно от того, что произошла очередная война, запутанная политикой, убитыми людьми, но ни одной мысли о том, что война это тупик человечества не вышло через образы фотографов.

Миром движет понимание того, что это неизбежно и надо быть беспристрастным наблюдателем человеческих бесчинств. Люди, которым дан дар через объективы камер показывать людям истину, оказались запутаны в ловушку навязанных обстоятельств. Фотографии видят ограниченное количество людей и то из круга, которому и так все известно, а цель донесения информации до простого человека не исполнима.

Мне странно наблюдать за очередным финалом очередного конкурса, на котором побеждает констатация зла. Для фотографов, которые победили - это стимул поехать на очередной конфликт, желательно актуальный для американской индустрии СМИ, чтобы в результате получить из рук своих друзей из компании жюри очередной денежный и статусный придаток. Но ведь образы, которые могут побуждать общество к отрицанию конфликтов создаются другими методами.

Можно предположить, что фотографы, зацикленные на съемке агрессии, имеют миссию оставить потомкам факты истории, но не сильнее было бы все силы потратить на то, что бы темная сторона жизни перестала быть интересна обществу с точки зрения наблюдателей, а возбуждала бы желание изменить устаревшие правила жизни и смерти, таким образом искоренив гнойные факты истории. Если бесконечно подпитывать зло своим интересом к нему, то этот процесс бесконечен. Это игра на психологии человека - он будет с упоением смотреть на расстрел, взрывы, избиения и другие изощрения темных сил, но скучно анализировать темы добра. Добро не так показушно, а зло воздействует своими эффектами.

Как для профессионала, мне интересны многие фотографии, но не потому, что они сделаны на передовой. Любая фотография - образ, но засилье образов агрессии и смерти гасят образы созидания и жизни.

Я вот перечислю темы, которые бесконечно переснимаются, но проблем меньше не стало. Голод в Африке, гражданские войны в Африке, наркомания на всех континентах и любые другие болезни поражающие человека, проституция, терракты, ислам, Афганистан (там очень красивые фотографии получаются), революции, народные развлечения с целью издевательства над животными ( петушиные, собачьи и других животных бои), разруха и коррупционное богатство в России, выселение из домов в Америке, нищие в Индии и других странах Азии, диктатура Кореи, ширпотреб в Китае, убийство всех видов животных (желательно побольше крови), покалеченные люди, психушки и тюрьмы, детдомовцы, захват палестинских земель, наркоторговля и бесконечные соревнования по избиению людей, пожары и т.д. Безусловно, это не полный список всех душетрепещущих тем, но основной костяк, так сказать, обозначен. Предлагаю обозначить противоположный список тем, и мы посмотрим насколько они интересны обществу.

Так вот мой вопрос к профессионалам и начинающим от профессии. Каких достижений наша профессия добилась, снимая и переснимая столь серьезные темы? Знаю примеры... бизнесмен, увидев покалеченного пакистанского мальчика оплатил ему дорогую операцию. Уверен, что еще с десяток таких историй наберется и это, несомненно, оправдывает все остальное, но стоит согласится - результативность мала.

К чему все эти разглагольствования, да к тому, что пора уже развиваться и уходить от гнусного стереотипа о значимости фиксации зла, злу только и нужно, что бы о нем говорили и напитывали своими эмоциями. Видится мне, что возведение на передовую добра намного сильнее будет воздействовать на человеческое сознание, чем миллионы гигабайт агрессии и зла.

Это не призыв к тотальной съемке бабочек и кузнечиков, безусловно нет, но это призыв к потере интереса к темам смерти и разрухи. Сняв десяток искалеченных людей и заработав на этом имидж и деньги никак не изменить судьбу других потенциальных жертв. Политикам бывает стыдно за содеянное, но только в том случае если это увидят, но худший вариант когда все все видят и никому не стыдно, ни фотографам, ни политикам.

Понятно что существует масса других конкурсов, пропагандирующих другие ценности, но они столь незаметны, что людям вообще невдомек о происходящем. А мы же фотографы призваны донести информацию до как можно большего числа людей, а все свелось к замкнутому кругу - зайти сложно, а выйти невозможно.

Если дуть на огонь он будет больше разгораться, но если убрать кислород, то он сразу погаснет.

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {13}

h_a_n_g_a_r

(без темы)

from: h_a_n_g_a_r
date: фев. 19, 2012 09:18 pm (UTC)
Ссылка

Хм.... Не знаю, что и сказать... Идеалистично как то. Ты считаешь, что большинство фотографов только и идет снимать смерть, разруху, ужасы потому, что это интересно?
ИМХО с одной стороны виноват WPP. Видя его результаты многие начинающие фоторепортеры хотят заниматься именно военной тематикой и снимать такие же картинки, как у победителей конкурса. А еще мне кажется, что у многих съемка в подобной обстановке это образ жизни с постоянной дозой адреналина, без которого в обычной жизни они уже не могут.

Ответить | Ветвь дискуссии

savintsev_f

(без темы)

from: savintsev_f
date: фев. 19, 2012 09:29 pm (UTC)
Ссылка

Согласен, что выглядит идеалистично, но не без основательно.
Большинство фотографов мечтают попасть туда, где можно снять смерть, разруху, ужасы именно потому, что это интересно больному обществу.
На мой взгляд виноват не только ВПФ, но и сообщество в целом. Это все равно, что стиль в музыке. Раньше было актуально живая инструменталка, но пришло время и правила изменились, востребованным стало электронная пустота. Репортеры играют по правилам и не хотят их менять, так как индустрия требует. Съемка в подобной обстановке это азарт и ты и я это понимаем из опыта. Азарт от того, что любая картинка с передовой имеет силу. Без внимания индустрии никому не будут нужны фотографии.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

h_a_n_g_a_r

(без темы)

from: h_a_n_g_a_r
date: фев. 19, 2012 09:33 pm (UTC)
Ссылка

С этим не поспоришь... Ладно спать пойду... а то завтра с утра надо на съемку выползать... Может потом еще чего подумаю....
Мне почему то не мечтается попасть где можно снять хаос, разруху, смерть.... Не.... Вру... Попадал в такие ситуации, ( не в войну). Были и трупы, и смерть... и пр... Но мне интересны были люди вокруг этого, а не сам факт страданий и пр.


Edited at 2012-02-19 21:36 (UTC)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

genbor

(без темы)

from: genbor
date: фев. 19, 2012 10:47 pm (UTC)
Ссылка

Да, Глеб, я помню ...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

h_a_n_g_a_r

(без темы)

from: h_a_n_g_a_r
date: фев. 20, 2012 03:35 am (UTC)
Ссылка

Хм..... Длинная у тебя память.... :))))))))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

genbor

(без темы)

from: genbor
date: фев. 19, 2012 10:46 pm (UTC)
Ссылка

Постишь редко, но метко:)

Ответить | Ветвь дискуссии

h_a_n_g_a_r

(без темы)

from: h_a_n_g_a_r
date: фев. 20, 2012 03:36 am (UTC)
Ссылка

факт!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

AМ

(без темы)

from: avdeev
date: фев. 20, 2012 04:12 am (UTC)
Ссылка

все правильно пишешь, но что делать-то, точнее как.

Ответить | Ветвь дискуссии

savintsev_f

(без темы)

from: savintsev_f
date: фев. 20, 2012 06:21 pm (UTC)
Ссылка

Ну можно в отдельную дискуссию перевести, но как минимум не оценивать фотографии с острова, где Брейвик расстрелял кучу народа.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

AМ

(без темы)

from: avdeev
date: фев. 22, 2012 04:08 am (UTC)
Ссылка

Я полносстью согласен, что это край оценивать кто лучше снял трупы на острове в норвегии, с другой стороны это про индустрию, где остров был очень важным информационным поводом и тут конкурс не про фотографию как фотографию, а про фотографию как облуживающий сми процесс. Как если бы жюри - это фотоотдел, которому главред спустил набор набор тем для годовой подборки в журнал. ВПФ ориентируется на темы журналов и газет, но не создает своей повестки дня. Ты говоришь о конкурсе, который бы задавал альтернативную повестку году, определял важное самостоятельно.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

p2stepan2

нужно давать себе

from: p2stepan2
date: фев. 20, 2012 10:31 am (UTC)
Ссылка

отчёт в том,что фотография никак не может изменить мир.
Это мир меняет фотографию и фотографов.

Ответить | Ветвь дискуссии

savintsev_f

Re: нужно давать себе

from: savintsev_f
date: фев. 20, 2012 06:16 pm (UTC)
Ссылка

отчет в том, что любой человек меняет мир и уж тем более фотография и фотогравы.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

s

(без темы)

from: dezmunt
date: фев. 23, 2012 01:26 pm (UTC)
Ссылка

фотография как фотография вообще потеряла силу. люди действительно ее насмотрелись. что она будет обслуживать — добро или зло уже не столь важно, сколько то — как адаптировать фотографию к современному зрителю и нужна ли она ему вообще.

Ответить | Ветвь дискуссии